Ваш город:
Пн-Пт
с 9:00 до 18:00

Тахография в России: подводим итоги и разрабатываем новые планы!

У компании “Глобал Мониторинг” всегда все под контролем: не только работа всех сотрудников, связи с поставщиками и развитие всех направлений нашей оперативной деятельности, но и даже все новости и нововведения. Один из наших партнеров - ФДО-МЕТТЭМ (производитель тахографов VDO)недавно прислал очень интересную статью о Тахографии из профессионального журнала  “ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ” . В этой статье работа системы описывается, как риск-ориентированные подходы к контролю режима труда и отдыха,   а в написании участвовали Алексей Двойных (генеральный директор ФБУ «Росавтотранс») и Дмитрий Батаков (заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс»). Сегодня мы хотим вкратце с вами поделиться основными моментами:

1)   Правовое регулирования и изменения в нем за 2017-2018 гг.

Во-первых, изменены требования к тахографам и внесены правки в приказ Минтранса № 36. Теперь тахограф - это средство измерения и его данные имеют юридическую значимость и могут служить доказательством виновности/невиновности.

Вступивший в силу уже в 2018 году Приказ Минтранса России № 35 также вносит коррективы в 36-ой Приказ , отменив исключения по установке тахографа перевозчиками, уточнив понятия «калибровка» и «настройка» и изменив алгоритм действий по замене блока СКЗИ для мастерских. Об этих изменениях мы уже писали  здесь.

2) Развитие системы тахографии

Работа по развитию системы тахографии делится на две части:

  • Работа Минтранса по разработке нормативно-документальной базы, регулирующей время труда и отдыха водителей;  

  • Работа по обеспечению принятия и обработки информации.

  С конца 2017 года началась разработка нового проекта. Его смысл заключается в том,  что вся информация с тахографов должна быть передана в режиме реального времени в контролирующие органы ( как Ространснадзор или ГИБДД). Такая передача данных может осуществляться посредством подключения к дополнительной аппаратуре ГЛОНАСС и  ее работа будет аналогична действию ЭРА-ГЛОНАСС. К концу 2018 года уже планируется запуск тестового проекта в Москве.

3) Правовой базис для реализации проекта

На сегодняшний день в Государственной думе находятся на рассмотрении проекты законов «О тахографии» и «О передаче данных». Основная их задача - усиление контроля за соблюдением законодательства  и юридическое узаконивание передачи данных с тахографов. Перед запуском пилотного проекта в Москве вся система также должна пройти аккредитацию, сертификацию и лицензирование ФСБ.

В этом направлении работа ведется также довольно активно !

4) Мировой опыт

Основным законодателем нововведений мировой тахографии является соглашение ЕСТР. На сегодняшний день его придерживаются около 50 государств. Нормы ЕСТР используются для контроля труда и отдыха водителей при междугородних перевозках.  Некоторые страны используют такую же систему, кто-то свои собственные. Платформенно российская и европейская системы похожи, но в криптографии у нас используются отечественные ГОСТы. В России сейчас используются сразу две системы : для автомобилей, выезжающих за рубеж - ЕСТР, для транспорта, работающего на  территории РФ - с блоком СКЗИ.

Опыт Европы за 10 лет внедрения тахографии измерим довольно внушительными цифрами:

  • на 22% сократилось количество ДТП;

  • на 55% стало меньше аварий со смертельным исходом.

5) Приоритеты на ближайшую перспективу:

В конце статьи подведены итоги всего вышеизложенного. Что же мы имеем на сегодняшний день?

  • Развитие тахографии в России только предстоит;

Уже готовятся и утверждаются новые законопроекты, регламентирующие законность передачи данных с тахографов 

  • ФБУ «Росавтотранс» проводит работу по развертыванию технической инфраструктуры;

  • Для реализации нового пилотного проекта уже проводятся организационные мероприятия: набирается штат, новые помещения, пишуться инструкции;

  • На данный момент в Государственную Думу уже внесены предложения по увеличению штрафов за нарушения, связанные с системой тахографии.

Мы, в свою очередь, как социально- ответственная компания будем информировать своих клиентов о новых поправках в законопроектах, чтобы Вы успели вовремя подготовиться и не попасть под штрафы в ГИБДД. Так что, если вы еще не подписались на наши новости - нажимайте уже эту кнопку внизу статьи и пишите свой e-mail адрес.

   Если у Вас есть вопросы по тахографии:

  • Вы не знаете нужен ли тахограф на ваш транспорт?

  • Не знаете когда делать поверку тахографа или менять блок СКЗИ?

  • Какие документы нужны и как оформлять карту водителя?

Звоните смело нашим менеджерам или пишите вопрос в заявке на сайте, мы знаем ответы на все вопросы и обязательно вам поможем!

 

Похожие новости