Ваш город:
Пн-Пт
с 9:00 до 18:00

Калибровка тахографа: что это такое и для чего это необходимо?

Как и любое технически сложное устройство, тахограф, перед началом эксплуатации, необходимо  корректно настроить. Настройка (калибровка) тахографа необходима для точной фиксации параметров его работы и режимов труда и отдыха водителей.Калибровка тахографа: что это такое и для чего это необходимо?

Без проведения калибровки, зарегистрированные устройством величины не будут соответствовать фактическим. Данные в памяти тахографа имеют юридическую силу, при решении спорных вопросов, но для этого должны выполняться следующие условия: 

1.Тахограф для внутрироссийских перевозок должен быть оснащен средством криптографической защиты информации ( СКЗИ) или как его по другому называют навигационным криптографическим модулем (НКМ),которое обеспечивает сохранность информации от удаления и изменения.

2. В обязательном порядке должна быть проведена настройка (калибровка) и поверка тахографа,то есть информация, которая записывается в память, должна соответствовать действительным параметрам движения.

Для выполнения второго пункта необходимо провести калибровку тахографа и его поверку:

  • Первым этапом обеспечивается соответствие фиксируемых и фактических параметров автомобиля;
  • Вторым этапом тестируют, насколько правильны получаемые показания и в случае необходимости корректируют их;
  • Третьим этапом данные о калибровке заносятся в память устройства;
  • Заключительным этапом проводится пломбировка тахографа, разъемов и датчиков во избежании неправомерного ввмешательства.

После проведения всех этапов и на их основании выдается Заключение о проведении настройки тахографа, а в кабине водителя клеится калибровочная табличка. 

Для разных видов тахографов установлена своя периодичность проведения калибровки:

  1. Для тахографов СКЗИ - не реже одного раза в 3 года;
  2. Для тахографов ЕСТР - не реже одного раза в 2 года.

Также есть случаи, когда может потребоваться внеочередная калибровка тахографа:

  • При смене диаметра шин;
  • При ремонте КПП/датчиков/ тахографа;
  • При сбое встроенного таймера более > 20 мин.;
  • При повреждении пломбировки тахографа;
  • При смене собственника/ гос.номера;
  • При установке тахографа на иное ТС.

Выход в рейс при отсутствии актуальной настройки (калибровки) тахографа трактуется надзорными органами как движение с неисправным тахографом, что влечет за собой наложение штрафа в соответствии со статьей 11.23 КоАП.

Калибровкой тахографа занимаются исключительно в специализированных мастерских, имеющих разрешение на выполнение таких работ.

Хотим напомнить, что мастерская ООО “Глобал Мониторинг” является мастерской допущенной к выполнению работ по тахографам СКЗИ и ЕСТР. Проверить любую мастерскую Вы можете сайте ФБУ Росавтотранс

Ждём Вас в наших офисах и готовы ответить на все оставшиеся вопросы .

Всегда Ваш «Глобал Мониторинг»

Оренбург:  +7 (3532) 37-63-21

Бузулук:  +7 (9656) 92-68-94

Орск:       +7 (9619) 35-77-57

Другие мероприятия