мониторинг транспорта ГЛОНАСС/GPS, тахографы, устройства ограничения скорости Оренбург, Орск, Бузулук
+7 3532 374-874

г.Оренбург, проезд Автоматики д.10/3 (2-й этаж)

г. Бузулук, ул. Фрунзе, д. 8

г. Орск, ул. Вокзальное шоссе д. 28

Новости >> Забастовки против «Платона» продолжаются

Забастовки против «Платона» продолжаются

Сегодня 19 ноября 2015 года перевозчики, не согласные с введением платы за проезд по федеральным трассам и санкциями за нарушения, выехали на очередную всероссийскую акцию протеста. В Оренбурге в 12.00 колонна приготовились к движению по уже знакомому маршруту. Огромное количество 12-тонников стоит на обочине объездной дороги в районе ул. Тихая. Далее, видимо, согласно плану Всероссийской забастовки дальнобойщиков, машины поедут по объездной в сторону 24 микрорайона, создавая помехи для движения остальных транспортных средств.

 

Напомню, что в минувшее воскресенье, 15 ноября, оператор «Платон» начал взимать плату за проезд по федеральным трассам с большегрузных транспортных средств. Но все бы ничего, если бы система работала как заявляет оператор, т.е. была круглосуточно доступна и работала без сбоев. На деле же отзывы пользователей крайне отрицательные. Те, кто решил платить, сделать это могут не всегда. Машины ждут маршрутные карты из-за сбоя в системе «Платон» иногда по нескольку часов. А перевозчик вынужден платить неустойку заказчику, лишь бы не быть оштрафованным сначала на 450 тыс. рублей, а далее уже речь пойдет о миллионах. Кстати, о штрафах. В конце прошлой недели Росавтодор и Минтранс разместили на своих порталах новость об отмене штрафов до 1 мая 2016 года. Эту же информацию продублировал 1-ый канал в одном из новостных сюжетов. В понедельник, видимо опомнившись, на сайтах информацию удалили. А первый канал деликатно забыл о сказанном…

 

В такой ситуации действия водителей, естественно, оправданы. И думается, что это не последняя забастовка по этому поводу. Хочется надеяться, что эта акция протеста все-таки дойдет до власть имущих, и они пересмотрят внедрение такой сырой системы. Ведь перевозчики бастуют не «от жиру», как говорится, а потому что хотят обратить внимание властей на проблемы и призвать к диалогу. Но справедливости ради стоит отметить, что существуют и более мирные методы борьбы против несовершенства системы. Так, например, на сайте http://regulation.gov.ru размещен проект приказа Минтранса России "Об утверждении технических требований к сторонним бортовым устройствам, позволяющим при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS…». После того, как эти требования будут утверждены, пропадет хотя бы одна проблема – зависимость от приборов «Платон», которые в Оренбургской области пока только ждут, а когда они будут – неизвестно. Поэтому приходится тратить время на вбивание маршрута через нерегулярно работающий сайт. Так вот, если выразить свое мнение здесь, то вероятность быть услышанным увеличивается в разы. Ведь, как говорила мама Малыша в повести про Карлсона, «любой спор можно решить словами».

 

 

 

 Читайте нас в электронном журнале "Вестник ГЛОНАСС": http://vestnik-glonass.ru/news/kommentarii_spetsialistov/kogda-platon-ne-drug/