мониторинг транспорта ГЛОНАСС/GPS, тахографы, устройства ограничения скорости Оренбург, Орск, Бузулук
+7 3532 374-874

г.Оренбург, проезд Автоматики д.10/3 (2-й этаж)

г. Бузулук, ул. Фрунзе, д. 8

г. Орск, ул. Вокзальное шоссе д. 28

Новости >> Нормы труда и отдыха водителей могут измениться до конца года

Нормы труда и отдыха водителей могут измениться до конца года

Время работы и отдыха водителей в нашей стране регулируется Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15, утвердившим Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Однако в несовершенстве 15 Приказа Минтранса на собственном опыте уже убедились и водители, и сотрудники контрольных органов. Почему этот нормативный документ не работает?

Для ответа на этот вопрос можно обратиться к европейской практике. При разработке требований ЕСТР первоочередными были вопросы безопасности. Европейцы изучили факторы, которые влияют на усталость водителя и, соответственно, приводят к риску уснуть за рулём. Таких факторов два: первый – то, как долго водитель находится в режиме монотонного движения, второй – сколько длится перерыв между периодами управления транспортным средством. Создатели ЕСТР ограничили максимальное время нахождения водителя за рулём и прописали минимальное время перерыва, необходимое для восстановления его сил.

При формировании действующей редакции 15 Приказа Минтранса законодатели выбрали другой принцип – нормы труда и отдыха составляли исходя из требований Трудового кодекса. В приоритете были не физиологические особенности водителя и вопросы дорожной безопасности, а организация работы предприятия (начисление заработной платы, расчёт переработок и т.д.). В итоге Положение перегружено общими аспектами работы водителей, дублирующими Трудовой кодекс, и размытыми формулировками, которые позволяют недобросовестным перевозчикам обойти законодательные требования.

Положение не даёт ответа на главные вопросы: сколько времени можно максимально управлять автомобилем, когда сделать, перерыв в этом управлении и сколько времени он должен длиться, а также как быть, если время перерыва подошло, но сделать остановку нет возможности. Инспекторам ГИБДД и Ространснадзора очень сложно контролировать исполнение установленного режима труда и отдыха водителями по данному нормативному документу. Конечно, и с перевозчиков это снимает определённую ответственность, что ставит под сомнение саму систему эффективности российской тахографии.

С более подробной информации можно ознакомится на сайте VDO METTЭM